Итоговая аттестация обучающихся

Разделы:

Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191.

       Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       В соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) исключен приказом Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.04.2012 № 142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаеву С.М.):

      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

       3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481 "Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 4394).

       4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

       5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Министр

Ж. Туймебаев


 

 

Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125

       Сноска. Правый верхний угол в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

       Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.06.2017 № 265 (порядок введения в действие см. п.4); с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 Глава 1. Общие положения

       1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования  (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5  Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      1) оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выработанных критериев;

      2) критерии оценивания – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся;

      3) текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;

      4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

      5) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669) (далее - ГОСО);

      6) суммативное оценивание – вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также изучения разделов (сквозных тем) в соответствии с учебной программой;

      7) модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания;

      8) ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения;

      9) формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

 Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

       Сноска. Глава 2 исключена приказом Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 Глава 3. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по обновленному содержанию среднего образования

      12. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания.

      13. Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно.

      В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. Оценивание учебных достижений обучающихся 2-11 (12) классов осуществляется в пределах от одного до 10 баллов.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      13-1. При формативном оценивании на уроке учитель осуществляет обратную связь. Педагог самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      13-2. Результаты формативного оценивания не требуют распечатывания и дальнейшего хранения.

      Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах через комментарии учителя.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 13-2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти.

      В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и при обучении в дистанционной форме суммативное оценивание проводится во 2-11 (12) классах. При этом по всем предметам проводится не более одного суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее – СОР).

      В 1-ом классе учебные достижения обучающихся не оцениваются.

      Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      14-1. По результатам формативного оценивания, СОР и суммативного оценивания за четверть (далее – СОЧ) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      14-2. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются.

      Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-3. При выставлении итогового балла за СОР и суммативные работы за четверть (далее - СОЧ) не учитываются помарки, а также качество оформления условий учебных заданий и задач.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-4 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-5. СОР проводится не более трех раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов/сквозных тем в четверти. Разрешается его проведение в два этапа.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-5 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-6. Допускается проведение СОЧ не более трех в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. СОЧ не проводятся в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету не проводятся в один день.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-6 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-7. При оценивании обучающихся на дому учитель разрабатывает дифференцированные и/или индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки обучающегося на дому и изученного им учебного материала.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-7 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-8. При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями учитель использует дифференцированные и/или индивидуальные задания, а также вносит изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося, в том числе при реализации индивидуальных учебных программ.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-8 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      14-9. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера за четверть проводится один СОР, в конце четверти СОЧ.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 14-9 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).
 

      15. По предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Общество и религия", "Информационно-коммуникационные технологии" в начальной школе суммативное оценивание не проводится.

      В конце четверти/полугодия и учебного года по предметам "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Общество и религия", "Информационно-коммуникационные технологии" в начальной школе выставляется "зачет" ("незачет").

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      15-1. В 10-11-х классах при выборе предметов углубленного и стандартного уровня инвариантного компонента по данным предметам проводится суммативное оценивание, кроме учебных предметов "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование".

      По учебным предметам 10-11-го класса, выбранных за счет часов вариативного компонента, суммативное оценивание не проводится, в конце учебного года выставляется "зачет" ("незачет").

      Сноска. Правила дополнены пунктом 15-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      15-2. В случае выбора Типовых учебных планов с сокращенной учебной нагрузкой количество СОР проводится согласно пунктам 14-4.

      По учебным предметам 7-9 классов выбранного за счет вариативного компонента (предметы по выбору из инвариантного компонента) суммативное оценивание не проводится, в конце учебного года выставляется "зачет" ("незачет").

      Сноска. Правила дополнены пунктом 15-2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       16. Задания суммативного оценивания выполняются обучающимися и содержат пройденный ими материал в соответствии с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424). 

       17. Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно.

      18. Суммативное оценивание по языковым предметам проводится по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводится на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания.

       19. В случае возникновения спорных вопросов для обеспечения объективности оценивания результатов обучения, обучающихся по учебным предметам, по которым СОЧ проводится в письменной форме и/или по решению педагогического совета педагогами проводится модерация в сроки не позднее одного дня до выставления оценок за СОЧ.

      В случаях проведения модерации суммативные работы обучающихся за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за суммативную работу за четверть по итогам модерации изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

      Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      20. Обучающиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней, в связи с неблагоприятными метеоусловиями), проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику.

      В случаях несдачи суммативной работы до окончания текущей четверти/полугодия обучающемуся выставляется в электронном журнале отметка "Временно не аттестован" до получения положительной оценки суммативной работы. По итогам сдачи суммативной работы выставляется четвертная/полугодовая оценка.

      Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      20-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера СОР и СОЧ организуется с применением дистанционных образовательных технологий.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).
 

       21. При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.

      22. Суммативные работы, обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.

      Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

       23. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      24. Информация по итогам суммативного оценивания предоставляется обучающимся, родителям или законным представителям ребенка в бумажном или электронном формате.

      Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      25. Четвертная оценка выставляется на основании результатов формативного оценивания, СОР и СОЧ в процентном соотношении 50% на 50%.

      При учебной нагрузке 1 час в неделю оценка за полугодие выставляется по результатам формативного оценивания и СОР.

      В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера четвертная оценка выставляется с учетом формативного оценивания, результатов одного СОР и СОЧ.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      26. В 1 классе годовая оценка не выставляется.

      Обучающиеся 1 класса не оставляются на повторный год обучения, за исключением обучающихся, которым рекомендован повторный год обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и (или) по согласованию с родителями или законными представителями ребенка.

      Сноска. Пункт 26 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      27. Годовая оценка по учебным предметам обучающимся 2-11 (12) классов выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок с округлением к ближайшему целому, и является итоговой оценкой.

      Промежуточная аттестация по итогам учебного года не проводится.

      Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      28. Для обучающихся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющих годовую оценку "2" по одному или двум предметам, организуется суммативное оценивание за учебный год, включающее содержание материала за учебный год, которое проводится согласно графику, составленному школой.

       Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за суммативное оценивание за учебный год с округлением к ближайшему целому.

      Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющие годовую оценку "2" по трем и более предметам, оставляются на повторный год обучения.

      При получении оценок "3", "4", "5" обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов переводятся в следующий класс.

      Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       29. Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, повторно получившие оценку "2", по одному или двум учебным предметам, подлежат дополнительному суммативному оцениванию за учебный год по данным предметам.

      Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за дополнительное суммативное оценивание с округлением к ближайшему целому.

      Дополнительное суммативное оценивание проводится до начала нового учебного года.

      В случае получения за дополнительное суммативное оценивание оценки "2" обучающиеся оставляются на повторное обучение.

      Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      30. Пересмотр четвертных, годовых и итоговых оценок не допускается.

       31. При переводе обучающегося из одной школы в другую в течение учебного года результаты его суммативного оценивания оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом обучающегося.

      В случае перевода, обучающегося из школы, где ранее не изучался какой-либо предмет, в графу "Оценка за четверть" вносится "Не изучался". Годовая оценка по учебному предмету обучающемуся выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок, полученных далее в текущем учебном году при изучении данного предмета.

      Сноска. Пункт 31 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      32. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

 Глава 4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

      33. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

      1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;

      2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.

      34. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.

      35. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями ГОСО.

      36. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.

      37. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:

      1) письменного экзамена по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе);

       2) письменного экзамена по математике (алгебре);

      3) письменного экзамена по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения;

      4) письменного экзамена по предмету по выбору (Физика, Химия, Биология, География, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, Литература (по языку обучения), Иностранный язык (английский/ французский/немецкий), Информатика).

      Сноска. Пункт 37 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      38. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.

      39. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:

      1) письменного экзамена по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/ таджикским/ узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе;

      2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;

      3) тестирования по истории Казахстана;

      4) тестирования по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

      5) тестирования по предмету по выбору (Физика, Химия, Биология, География, Геометрия, Всемирная история, Основы права, Литература, Иностранный язык (английский/французский/немецкий), Информатика).

      Сноска. Пункт 39 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

      39-1. Итоговая аттестация для обучающихся 11 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:

      1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;

      2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 39-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      39-2. Итоговая аттестация для обучающихся 12 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:

      1) устного экзамена по истории Казахстана;

      2) тестирования по казахскому языку в школах с русским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

      3) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 39-2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      40. Материалы экзаменационных работ (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство).

      Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения.

      Сноска. Пункт 40 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      41. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам.

      Сноска. Пункт 41 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      42. Освобождение обучающихся от учебных предметов "Технология", (Художественный труд), "Начальная военная подготовка" ("Начальная военная и технологическая подготовка") и "Физическая культура", в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не влияет на успеваемость, допуск к итоговой аттестации, перевод в следующие классы.

      Сноска. Пункт 42 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       43. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки "5" по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39).

       44. Выпускникам 11 (12) классов, имеющим за время обучения в 10 (11) и 11 (12) классах годовые, итоговые оценки и оценки итоговых аттестаций "5" по изученным предметам, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.

       45. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки "5" по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку "5", выдается аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі" в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак "Алтын белгі".

      46. Выпускникам по образовательным программам автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – выпускники АОО "НИШ"), являющейся экспериментальной площадкой, выдаются сертификаты единого национального тестирования (далее - ЕНТ) на основании перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ в соответствии со шкалой перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" и итоговых оценок победителей в баллы сертификата ЕНТ согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      47. По результатам итоговой аттестации:

      1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;

      2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

       3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказом № 289).

       По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.

      48. Сроки повторных итоговых аттестации устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.

      49. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации разрабатываются школами самостоятельно.

      Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

      Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

      Обучающиеся 9 (10) классов, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, остаются на повторный год обучения.

      Обучающиеся 11 (12) классов, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, получают справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289.

      Сноска. Пункт 49 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      50. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:

      1) по состоянию здоровья;

      2) инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

      3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);

      4) смерти близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленые полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка);

      5) чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера.

      50-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера итоговая аттестация проводится на основании годовой оценки текущего учебного года.

       Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).

      51. Приказы об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издаются на основании следующих документов:

      1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 50 настоящих Правил;

      2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы, для категории обучающихся указанных в пункте 50 настоящих Правил;

      3) подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся (далее - табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991), для категории обучающихся указанных в пункте 50 настоящих Правил. Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы.

      Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы.

      Сноска. Пункт 51 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      52. Обучающийся 9 (10) и 11 (12) классов, заболевший в период итоговой аттестации, сдает пропущенные экзамены после выздоровления.

       52-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера дети, обучающися в форме экстерната в соответствии Правилами обучения в форме экстерната, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 61 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13110) сдают итоговый выпускной экзамен в форме СОЧ с применением дистанционных образовательных технологий.

       Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 52-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).

      53. Досрочная итоговая аттестация выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, допускается в случае выезда обучающихся за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов и проводится в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

      53-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера для выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, выежающих за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительство при предъявлении подтверждающих документов, организуются итоговые выпускные экзамены или государственные выпускные экзамены с применением дистанционных образовательных технологий в режиме онлайн, не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

       Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 53-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).

      54. Выпускники 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена, и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан после окончании учебы за рубежом.

      До начала итоговой аттестации решением школьной комиссии данные выпускники проходят аттестацию по предметам инвариантного компонента Типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) не изучавшимся за рубежом.

      Сроки проведения итоговой аттестации устанавливаются решением педсовета.

      После прохождения итоговой аттестации им выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39, с учетом отметок по предметам, изучавшимся за рубежом, годовых и итоговых оценок, полученных в предыдущих классах в школах Республики Казахстан.

      Выпускникам, выезжавшим на учебу за рубеж по линии международного обмена, и окончившим там образовательные учреждения, а также имеющим за время обучения в 10 (11) и 11 (12) классах в Республике Казахстан или за рубежом годовые, итоговые оценки и оценки по итоговой аттестации "5" по изученным предметам, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.

      Выпускникам, выезжавшим на учебу за рубеж по линии международного обмена и окончившим там образовательные учреждения, а также имеющим годовые, итоговые оценки "5" по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы в Республике Казахстан или за рубежом и прошедшим итоговую аттестацию на оценку "5", выдается аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі" в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак "Алтын белгі".

      Сноска. Пункт 54 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      54-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера выпускники 11 (12) класса, выехавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят на основании текущих оценок в стране пребывания с учетом годовой оценки 10 (11) класса.

      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 54-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149 (вводится в действие со дня официального опубликования).
 

      55. Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 9 (10) и 11 (12) класса, выезжающих за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства и для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.

      56. Обучающиеся на период их полного курса обучения по программам международного обмена, числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена обучающимися.

      57. Вопрос о необходимости проведения итоговой аттестации обучающихся с особыми образовательными потребностями и обучающихся по индивидуальным учебным программам решается педагогическим советом в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

      Экзаменационные материалы итоговой аттестации детей с особыми образовательными потребностями обучающихся в специальных организациях образования и специальных классах в общеобразовательных школах разрабатываются районными, городскими отделами образования или управлением образования.

      Сноска. Пункт 57 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      58. В 9 (10) классе на выполнение письменных работ отводится 2 астрономических часа, на математику (алгебру) (письменно) – 3 астрономических часа (в специализированных школах физико-математического направления – 4 часа).

      Сноска. Пункт 58 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      59. В 11 (12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часа.

      Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.

      60. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое.

      Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.

      Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.

      61. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из классного помещения. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене.

      Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.

      62. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы, кроме работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі".

      Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.

      На письменные работы по математике (алгебре), оцененные на "2" и "5", Комиссией школы даются рецензии.

      В 9 (10) классе работы проверяются согласно схеме выставления баллов.

      Эссе в 11 (12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике (алгебре) за курс основного и общего среднего образования – одной.

      По итогам эссе оценка за орфографию и грамматику выставляется по языковым предметам, оценка за содержание выставляется по литературе.

      В случае выбора выпускниками литературы из перечня предметов по выбору для итоговой аттестации оценка выставляется только по данному предмету.

      Сноска. Пункт 62 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      63. Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов настоящих Правил допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.

      Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.

      Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий.

      64. На устном экзамене в 11 (12) классе для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).

      Сноска. Пункт 64 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      65. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 4) и 5) пункта 39 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.

      66. В 11 (12) классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут.

      67. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов.

      68. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.

       69. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 11 (12) классе Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровне общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

       В 9 (10) классе Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 (10) класса по предметам в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 69 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      70. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.

      71. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене в 11 (12) классе, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.

      На основании письменного заявления обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.

      Сноска. Пункт 71 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      72. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, получившие оценку "2" на очередном экзамене, допускаются к следующему экзамену.

      73. При выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибальной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибальной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводиться к ближайшему целому.

      При выведении итоговых оценок по предмету в 11(12) классах надлежит руководствоваться следующим:

      1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке "4" или "5");

      2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;

      3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной;

      4) в случае, если в 11 (12) классах не выбраны предметы углубленного и стандартного уровней инвариантного компонента, в аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая оценка по этим предметам за 9 класс.

      Сноска. Пункт 73 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      74. При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ.

      75. Для проведения итоговой атестации в срок до 1 февраля текущего года создается Комиссия: при школах - приказом директора школы, при районном, городском отделе образования - приказом его руководителя, при управлении образования - приказом его руководителя, при Министерстве (для республиканских школ) - приказом Министра.

      76. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его.

      Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней школы.

      77. В состав Комиссии при районном, городском отделе образования включаются учителя-предметники, специалисты отделов образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника отдела образования. Комиссию возглавляет руководитель отдела образования или лицо, заменяющее его.

      78. В состав Комиссии при управлении образования включаются учителя-предметники, специалисты управления образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, средств массовой информации, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника управления образования. Комиссию возглавляет руководитель управления образования или лицо, заменяющее его.

      79. В состав Комиссии при Министерстве включаются учителя-предметники, представители общественных организаций и родительских комитетов, сотрудники Министерства и подведомственных организаций Министерства, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудников Министерства. Комиссию возглавляет вице-министр образования и науки Республики Казахстан.

      80. Комиссией, формируемой при школе, осуществляются следующие мероприятия:

      1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;

      2) формирование и направление в филиал НЦТ списков обучающихся 11 (12) класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранных обучающимися 11 (12) класса, в срок до 1 марта текущего года;

      3) организация работы по проведению итоговой аттестации, а также подготовке обучающихся к итоговой аттестации;

      4) рассмотрение письменных экзаменационных работ обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, кроме работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі";

      5) после завершения письменных экзаменационных работ направляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования;

      6) выдача и использование результатов тестирования;

      7) направление письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі" на рассмотрение Комиссии, формируемыми при управлении образования (республиканские школы на рассмотрение Комиссии, формируемыми при Министерстве) через отделы образования;

      8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.

      Сноска. Пункт 80 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      81. Комиссиями, формируемыми при районном, городском отделе образования, осуществляются следующие мероприятия:

      1) проведение информационно-разъяснительной работы среди обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;

       2) организация работы по проведению итоговой аттестации;

      3) направление письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі" на рассмотрение Комиссии, формируемыми при управлении образования;

      4) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие окончательного решения.

      Сноска. Пункт 81 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      81-1. Комиссиями, формируемыми при управлении образования осуществляются следующие мероприятия:

      1) проведение информационно-разъяснительной работы среди обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;

      2) организация работы по проведению итоговой аттестации;

      3) рассмотрение письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі";

      4) направление результатов рассмотрение письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі" в школы;

      5) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие окончательного решения.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 81-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      81-2. Комиссиями, формируемыми при Министерстве, осуществляются следующие мероприятия:

      1) проведение информационно-разъяснительной работы среди обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;

      2) организация работы по проведению итоговой аттестации;

       3) рассмотрение письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі" республиканских школ;

      4) направление результатов рассмотрение письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгі" в республиканские школы;

      5) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие окончательного решения.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 81-2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      82. Заключительное заседание Комиссии, формируемой при школе по подведению итогов работы и принятию решения об утверждении списка обучающихся, награждаемых знаком "Алтын белгі", проводится не позднее 12 июня текущего года.

      83. Списки обладателей аттестатов об основном среднем образовании с отличием, аттестатов об общем среднем образовании с отличием и об общем среднем образовании "Алтын белгі" и знака "Алтын белгі" утверждается приказом директора школы.

      84. Управления образования и республиканские школы предоставляют в Министерство итоговые данные о результатах итоговой аттестации обучающихся не позднее 1 июля текущего года.

      85. Результаты итоговой аттестации обучающися обсуждаются на педсовете при участии всех членов Комиссии, формируемой при школе, по итогам работы за учебный год в августе месяце текущего года. Педсовет принимает меры по улучшению качества учебно-воспитательной работы.