Родителям на заметку

Полезные советы родителям

  • Обязательно приучайте с раннего детства ребёнка к порядку. Пока он маленький, помогайте ему убирать игрушки в определённое место, но не делайте это за него
  • Не ругайте ребёнка, если он что-то пролил, разбил испачкал. Покажите, как исправить оплошность, проследите, чтобы ребёнок исправил её сам.
  • Дети ценят порядок во времени, не изменяйте привычный для ребёнка ход событий, чтобы малыш чувствовал себя увереннее
  • Следите, чтобы ваши требования были последовательными. Если вы говорите одно, а делаете другое, то вскоре ребёнок просто перестанет реагировать на ваши слова.
  • Никогда не обещайте ребёнку того, чего не можете выполнить
  • Научите ребёнка, когда трудно, обращаться за помощью и благодарить за неё
  • Помните, что лучшие учителя для ребёнка - это его родители. Он копирует ваши действия и взаимоотношения, запоминает многое из того, что видит, а позже использует в своей взрослой жизни.

Детей учит то, что их окружает. Если взрослые честны с ребёнком, он учится быть справедливым. Если ребёнка часто подбадривают, он учится уверенности в себе. Сделайте всё, чтобы ваши дети вырослидостойными людьми. Успехов вам!

Советы родителям школьников. Приучаем к самостоятельности.

Каждый из вас мечтает о том дне, когда ваш ребёнок самостоятельно возьмётся за уроки и выучит их без родительского контроля. Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.

Пусть ребёнок начнёт приготовление уроков с предмета, который ему легче даётся.

Не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли ошибки и предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребёнка по ней умножать и делить сразу. Опережайте школу, учите вперёд.

Таблицу на 5 учите по часам: и таблицу выучит и время научится определять.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие. Их в задаче не более двух, если задача в два действия.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы готовите ужин, а он вам пересказывает. Если неточно пересказывает, пусть читает ещё. Тогда ребёнку будет понятно, зачем его заставляют перечитывать текст.

На ночь обязательно читайте с ребёнком книжку вслух, по очереди. Если текст позволяет, читайте по ролям. Обращайте внимание на иллюстрации , находите неточности в рисунке художника.

По языку, если есть у ребёнка трудности, то проделайте все задания устно, вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. Тогда при письменном выполнении задания ребёнку придётся всё снова вспомнить.

Уйдите из комнаты, пока ребёнок выполняет задание, не стойте у него за спиной.

Если не сумели приучить к самостоятельности в первом классе, у вас есть шанс сделать это во втором.

Чтобы ребёнок не сидел часами за приготовлением домашних заданий, научите его работать самостоятельно, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Культура поведения младшего школьника.

Ваш ребёнок стал школьником. В первые годы учёбы особенно отчётливо проявляются дефекты дошкольного воспитания: эгоизм, непослушание, неуважительное отношение к старшим, грубость, нечестность, безразличие к коллективу. Для многих детей особенно трудны первые месяцы в школе. Родители должны вовремя прийти на помощь, но не стоит проявлять чрезмерное усердие, потому что в этом возрасте у детей проявляется естественное желание многое делать самостоятельно, без посторонней помощи.

Характерной особенностью психоэмоциональной сферы детей в возрасте 7-10 лет являются любознательность, живой интерес ко всему новому. Они стремятся многому подражать, а иногда что-то копируют без достаточно критического отношения к объекту внимания. Поэтому личный пример родителей, их приёмы нравственного и эстетического воздействия на ребёнка имеют важное воспитывающее значение.

Дети подражают не только хорошему. Они могут следовать и плохому примеру: пытаются курить, обижают слабых, проявляют жестокость к животным.

В воспитании важен сам характер отношений между взрослыми. Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно приветствовать, прощаться, благодарить, уступать место старшим. Но если отец невнимателен к матери, то он дает плохой урок своим детям. В такой семье дети часто вырастают невнимательными, непредупредительными. Нередко родители "срываются" в отношениях между собой. По малейшему поводу они кричат, ссорятся, возбужденно спорят. У них для себя находятся оправдания: устали, нервничают из-за каких-то неприятностей. Или еще проще: характер уж такой вспыльчивый, а переделываться поздно. Такое поведение перенимают дети. Если отец и мать грубы и непочтительны к старшим в семье, то жди такого же отношения к бабушкам и дедушкам от детей.

Дурной пример родителей может быть причиной формирования у ребёнка безразличия к нормам поведения в общественных местах, грубого отношения к лицам старшего возраста, женщинам. Когда в семье царит лицемерие и обман, постоянные ссоры и скандалы, сё это обязательно наложит глубокий отпечаток на неокрепшую психику ребёнка и его дальнейшее поведение.

Большой моральный ущерб наносят своим детям те родители, которые подходят к детям с иной нравственной меркой, чем к себе. Иногда родители сквернословят при детях, пьют, курят, совершают нечестные поступки, но наказывают детей за подобные действия. Требуют от сына или дочери аккуратности и подтянутости, а сами неряшливы и небрежны.

Лицемерное отношение к детям рождает в них чувство обиды и озлобления, способствуют формированию лживости. Дети в этом возрасте болезненно реагируют на ущемление чувства собственного достоинства, мучительно переживают несправедливые наказания.

Педагогический опыт показывает, что дети, которые подвергаются телесным наказаниям, охотно вступают в драку со сверстниками, используют всякую возможность обидеть слабого, проявляя при этом злобность и ожесточённость.

Ребятам 7-8 лет свойственны непосредственность и доверчивость. Взрослые должны бережно относиться к проявлениям честности, искренности и прямолинейности в рассуждениях и поведении детей.

Воспитанием культуры поведения нужно заниматься только систематически и планомерно, постепенно усложняя правила, которыми должны овладеть дети, — если браться за это от случая к случаю, толку будет мало. Важно показать ребенку, что выполнение норм культурного поведения важно не только на людях, но и наедине с самим собой, когда никто не видит. А этого, к сожалению, не всегда придерживаются в семье. Приходят гости — на стол подаются салфетки, вилки, ножи; но в обычные дни и первое, и второе ребенок ест ложкой. — А где же ему приучиться красиво есть ножом и вилкой? Потом родители удивляются, что ребенок не умеет вести себя в гостях за столом...

Удивляться тут, собственно, нечему. Надо очень тщательно следить за тем, чтобы именно в каждодневной жизни соблюдались правила вежливости, приличия, хорошие манеры.